Авторская концепция
Декоратор, дизайнер, член Объединения декораторов интерьеров России. Закончила «Международную школу дизайна» и школу дизайна интерьера «Детали». Прошла стажировки и посетила мастер-классы известных дизайнеров в Италии и Голландии («Lorenzo de Medici», «Wolterinck`s world»).
Как и в искусстве кулинарии гармония блюда возникает при сочетании четырех вкусов – соленого, сладкого, горького и кислого, так и в искусстве дизайна гармония пространства есть там, где существует четыре стихии – огонь, воздух, земля и вода.
Основная идея данной заявки – гармонизация пространства с помощью четырех стихий. Да-да, как в фильме Люка Бессона «Пятый элемент», любовь приходит туда, где соединились физические основы мироздания.
Итак, из четырех стихий присутствует только одна – огонь – в виде несоразмерно маленькой буржуйки. Наша задача привнести недостающие три. Вода – в виде водопада, выполняющего роль экрана для батареи под окном напротив печки. Земля – «газон» в конструкции из бревен, выполняющие роль столика при креслах у камина. И воздух – вентиляторы-светильники, создающие движение атмосфер.
За основу взят современный голландский стиль, наиболее «человеческий» и ныне существующих за счет использования природных материалов и упрощения линий и форм в пользу сочетания различных фактур. Отсюда журнальный стол на колесах от садовой тачки, выполненный из старого дерева (очень по-голландски), стол у камина из поленьев, высокие тумбы за диваном из массива дерева, сочетания светлых стен и темного дерева, натуральный текстиль, панно над телевизором из досок.
Хозяйская паркетная доска темного оттенка отлично впишется в обновленный интерьер. Покрытие к тому же в хорошем состоянии, так что менять его необходимости нет.
По периметру пола закрепили высокий (15 см) плинтус из МДФ оригинальной ступенчатой формы. Такой рельеф является современным переосмыслением традиционного английского профиля, который широко использовали в Англии два столетия назад – во времена Регентства. Его отличительной чертой была плоская планка между двумя изгибами, направленными в разные стороны, – такая форма напоминает высунутый язык ягненка.
Закрепили плинтус с помощью специального особо прочного клея. Благодаря ему фиксация изделия происходит практически мгновенно. Далее покрасили плинтус в горчичный оттенок алкидной краской.
Лестница, ведущая из гостиной на второй этаж, была неудобной для хозяев. Очень узкие ступени и отсутствие поручней делало ходьбу по ней практически опасной. Новые ступени размером 260х110 мм выполнены на заказ из массива дуба. Также изготовили четыре забежные ступени 1200х500 мм.
Дубовые ступени закрепили на основании лестницы с помощью жидких гвоздей. Состав обладает повышенной прочностью и идеально подойдет для фиксации массивных деталей.
Традиционные перила-ограждения не подошли бы к этой лаконичной лестнице. Елена Харичева решила проблему оригинальным способом – новые перила состоят из 10 отдельных сегментов по 30 см длиной.
Фигурные детали с изящным крепежом под ковку также изготовлены из массива дуба. Они не только функциональны – служат удобной подпоркой при ходьбе, – но одновременно являются необычным украшением лестничного пролета.
Строительные работы начали с демонтажа прежней отделки. Наши герои в стремлении «обжить» гостиную пытались как-то интересно обыграть стены, и рядом с лестницей была сделана акцентная полоса из плитки. Мы ее демонтировали. А рядом с печью плитку, наоборот, оставили – она послужит задней стенкой нового каминного портала.
С помощью универсальной смеси на основе гипса с полимерными добавками тот участок стены, с которого сбили плитку, тщательно отштукатурили. Поверхность выровняли правилом.
Из металлических направляющих и стоечных профилей соорудили каркас для каминного портала. К профилям прикрепили уплотнительную ленту, которая поможет избежать зазоров между конструкцией и стеной. Для фиксации самих направляющих использовали дюбель-гвозди.
Металлический каркас конструкции обшили гипсоволоконными плитами. Этот материал обладает повышенной огнестойкостью (выдерживает открытый огонь) и подходит для строительства любых сооружений с особенно строгими требованиями по пожаробезопасности. К примеру, гипсоволокном отделывают стены и потолки на путях эвакуации и деревянные конструкции мансардных этажей. Материал состоит из армирующей основы из негорючего стеклохолста и гипсового сердечника. Так что близость печки или камина ему не страшна.
Стыки между гипсоволоконными листами заделали шпаклевкой на гипсовой основе с полимерными добавками. Также приклеили специальную армирующую ленту, которая предотвратит появление трещин при отделочных работах.
Листы затем покрыли бесцветной грунтовкой глубокого проникновения – она сделает основание более прочным. Состав сохнет очень быстро, не содержит растворителей и совершенно безопасен для здоровья.
Поверхность каминного портала затем тщательно зашпаклевали. Пластичную смесь-пасту на полимерной основе равномерно распределили шпателем, заполнив все мелкие неровности. Состав быстро сохнет, не трескается и не дает усадки.
Внутренние стенки каминной ниши отделали испанской плиткой из технического фарфора: отличительная особенность такой плитки – повышенная прочность по сравнению с обычной керамической. А с точки зрения дизайна она имитирует мозаику: каждая плитка размером 25х25 см как будто бы состоит из множества маленьких плиточек и напоминает фрагмент пазла. Элементы соединяются между собой с помощью пазов и гребней, и после затирки создается полная иллюзия мозаичной кладки.
Для фиксации плитки использовали плиточный клей, который нанесли зубчатым шпателем на поверхность каминной ниши. Снаружи портал декорировали бордюром шириной 6,5 см из той же коллекции, что и плитка.
Стены покрыли специальной акриловой грунтовкой. Она улучшает адгезию поверхности, выравнивает ее, позволяя сократить расход краски. Грунтовка обеспечивает высокое качество финишного покрытия и равномерность его цвета.
Стены затем покрасили в песочный оттенок дисперсионной акриловой краской. Она образует покрытие, устойчивое к износам и загрязнениям, которое можно мыть губкой с чистящими средствами. Такая краска подходит для окрашивания любых поверхностей – минеральных штукатурок, волокнисто-цементных плит, бетона, гипсокартона и различных типов обоев.
Лестничный пролет, а также стену между двумя дверьми было решено сделать полосатыми – это характерный для современного голландского стиля рисунок, которой в данном случае еще и визуально приподнимет потолок.
Границы полос разметили с помощью малярного скотча – их ширину сделали равной ширине ступеней. Участки между лентами покрасили той же дисперсионной акриловой краской, но уже горчичного оттенка. После того, как краска полностью высохла, малярный скотч отклеили.
Хозяйская дверь из гостиной в прихожую не вписывалась в концепцию проекта – ее демонтировали.
По проекту в гостиной должны появиться две одинаковые двери – это сделает пространство симметричным. Проем, ведущий на кухню, шире проема в прихожую, – его необходимо сузить примерно на 70 см.
Часть проема с двух сторон заложили газобетонными блоками, закрепив их на эластичный плиточный клей, устойчивый к перепадам влажности и температур.
В гостиной установили новые двери – входную и ведущую на кухню. Двустворчатые распашные полотна размером 210х100 см изготовлены на заказ по эскизам Елены Харичевой. Конструкция дверей многослойная – каркас из массива сосны покрыт слоем МДФ толщиной 5 мм и шпоном дуба, покрашенным в цвет венге. Двери украшены матовыми стеклянными вставками толщиной 5 мм с прозрачной кромкой. Наличники выполнены из массива дуба.
В процессе монтажа дверей щели между коробками и стенами заполнили монтажной пеной, которая обеспечит надежную тепло- и звукоизоляцию. Специальная насадка позволяет регулировать расход материала.
Установили и новые подоконники, тоже выполненные на заказ. Вдоль торцевой стены – длинный подоконник из массива дуба, покрашенного под венге. Фактически он является столешницей. Второй подоконник контрастен по цвету – он изготовлен из массива ясеня оттенка натурального дуба. Панель соединена с решеткой для радиатора.
Потолок подготовили к покраске – нанесли на него универсальную акриловую грунтовку, которая позволяет уменьшить расход основного покрытия и обеспечить его стойкий цвет.
Далее потолок покрасили в теплый кремовый оттенок дисперсионной акриловой краской. Состав отличается высокой укрывистостью и легкостью нанесения. Он идеально подходит для окрашивания поверхностей любого типа – минеральных штукатурок, волокнисто-цементных плит, обоев из стекловолокна, рифленых бумажных обоев и старых покрытий.
Краска не содержит органических растворителей и совершенно не пахнет при нанесении. Она быстро сохнет, образуя прочное покрытие, которое не потрескается от перепадов влажности и температур. Поверхность можно мыть и чистить моющими средствами.
Карниз С332 колл. Orac LUXXUS
Сеть салонов «АМПИР ДЕКОР»
По периметру потолок украсили высокими (23 см) классическими карнизами. У них достаточно интересный рельеф: карниз как будто бы отделан снизу молдингом (на самом деле это единое изделие). Полиуретан, из которого выполнены карнизы, – очень удобный в эксплуатации материал. Он не впитывает запахи и влагу, так что идеально подойдет для дачного дома. Карнизы закрепили с помощью клея на водной основе, который быстро и надежно фиксирует любые декоративные элементы.
В центре потолка повесили два вентилятора-светильника. Они выполняют в интерьере сразу три функции – освещают гостиную, создают в ней приятную атмосферу прохлады и символизируют воздушную стихию – одну из четырех, которые Елена Харичева привнесла в эту гостиную согласно концепции гармонизации пространства. Кроме того, вентиляторы сделаны в стилистике 70-х, а именно объекты той эпохи, согласно прогнозам, скоро будут на пике моды.
На потолке закрепили 10 галогенных спотов 9х12х14 см в хромированных корпусах, разделив их на группы по два светильника. Каждый из них рассчитан на лампу мощностью в 50 Ватт. Поворотные корпуса спотов позволяют направлять свет именно туда, где это необходимо.
Над лестницей повесили бра с полосатым тканевым абажуром прямоугольной формы и основанием из тикового дерева. Древесина была многократно обработана натуральным нетоксичным шеллаком. После такой обработки дерево приобретает благородный оттенок горького шоколада. К тому же шеллак «обволакивает» древесные волокна, создавая надежный барьер для влаги и грязи.
Детали из тика
TEAK HOUSE
Елена Харичева использовала детали из тика и для создания двух настольных ламп авторской работы. У каждой из них – по два основания, по два цоколя и по одному абажуру в форме эллипса. Плафоны изготовили на заказ из пластика и декорировали зелеными и коричневыми лентами из органзы – такой вот дизайнерский прием. Аналогичным образом можно обновить абсолютно любой старый плафон. «Двуногие» лампы поставили на столешницу-подоконник с двух сторон от водопада.
Книжные полки с двух сторон от каминного портала и под подоконником подсветили светодиодными лентами теплого белого свечения средней яркости. В одном метре такой ленты – 30 светодиодов размером 5х5 мм. Самоклеющаяся основа позволяет легко закрепить ленту на любых поверхностях – в данном случае в пазах полок.
Светодиодная подсветка позволяет создать яркий и эффектный световой акцент при минимальных затратах электроэнергии – потребляемая мощность составляет всего 7,2 ватта на 1 метр светодиодной ленты. Для подключения используется блок питания, преобразовывающий напряжение сети в 12 вольт постоянного тока.
Изготовление мебели
«ЛАБОРАТОРИЯ ОКНА»
Символы всех четырех природных стихий, которые собраны в этой гостиной, – залог гармонии как самого интерьера, так и всех, находящихся внутри него. Наблюдать за движением огня и воды, дышать чистым и в меру влажным воздухом, пить чай по соседству с настоящим газоном или сидя на настоящем пне – все эти действия будут способствовать снятию стресса.
Однако это не только пространство для релаксации: в интерьер удалось ненавязчиво вписать и места хранения. Хозяйская библиотека и различные сувениры разместились на открытых полках в зоне камина и у окна. Они выглядят особенно воздушно и легко благодаря подсветке.
В центре гостиной – конечно же, мягкая зона. Трехместный диван 200х90х40 см поставили напротив дверей и спиной к лестнице. Его каркас выполнен из МДФ и массива сосны, обивка – из натурального льна. Сиденье и спинку дивана сделали полосатыми – рисунок обивки перекликается с полосатыми стенами.
Рядом с диваном и ТВ-зоной – мягкое кресло оригинальной формы. У него всего один изогнутый подлокотник. Каркас из МДФ и массива сосны обит немецким бархатом (хлопком) шоколадного оттенка.
Возле ставшей доминантой печки, которая теперь как будто бы стоит в топке импровизированного камина, поставили два хозяйских кресла 70-х годов Их сохранили в интерьере, поскольку предметы той эпохи – снова на пике моды. Кресла, однако, переобили натуральным льном, а боковины сделали контрастными, отделав их испанским узорчатым бархатом зеленого цвета.
Мебель из тика
TEAK HOUSE
Стихия Земли представлена в интерьере в основном предметами из антикварного тика – в том числе журнальным столиком у дивана и скамьей-пнем под телевизором. Тик – одна из самых ценных и известных мировых древесных пород. У него очень красивая древесина с крупной неоднородной структурой. Она источает приятный аромат, который часто сравнивают с запахом кожи. Изделия из тика очень эстетичны, каждое из них – почти как живое.
Журнальный стол представляет собой плоскую и широкую (90х110 см) деревянную столешницу на колесах. Колеса взяли от обычной садовой тачки (и снова из экстерьера в интерьер). А вот столешница совершенно уникальна – она создана по индивидуальному заказу Елены Харичевой. Дизайнер стремилась подчеркнуть неповторимую фактуру натурального тика и его естественную красоту. Поэтому дикое старое дерево с кусочками коры оставили практически без обработки – только вручную покрыли шеллаком.
Скамья из старого корня тика – еще один уникальный предмет. Она почти полностью сохранена в своем природном виде и лишь слегка доработана с учетом функционального назначения. Натуральная красота дерева и его неповторимый рисунок выгодно подчеркнуты самой формой, полной изгибов.
Полки и подоконник
«СВЕТОЧ»
Хранилищем для книг и вещей в гостиной стали две зоны, максимально удаленные друг от друга – каминная под лестницей и «водопадная» около окна. Здесь установили полки, выполненные на заказ в столярной мастерской, – шесть около камина и две с двух сторон от водопада. Для хранения вещей также можно использовать подоконник, который по сути является большой столешницей.
Конструкция полок многослойна – каркас из массива сосны покрыт слоем МДФ толщиной 5 мм и шпоном дуба, покрашенным в цвет венге. На стенах полки зафиксировали с помощью алюминиевых крепежных направляющих. Светодиодная подсветка делает конструкции легкими и воздушными – даже когда на них расставлены книги и другие предметы.
Столик-кашпо
«СВЕТОЧ»
Стихию Земли символизирует столик из обструганных березовых поленьев и МДФ, который служит подставкой для кашпо с настоящей газонной травой! Деревянный каркас столика обработали специальными маслами – светлым и прозрачным. Торцы поленьев покрыли белой краской – тоже на основе натуральных масел и восков.
Газон со слоем грунта поместили в керамическое зеленое кашпо, которое в свою очередь поставили на столик. В основании предмета сделано дренажное отверстие, чтобы траву можно было спокойно поливать. А украсили оригинальный столик яркой бирюзовой лентой.
Электрооборудование серии AS 500 от JUNG
LIGHTING RESOURCES
В комнате полностью заменили электрооборудование. Установили новые немецкие розетки и выключатели в рамках цвета слоновой кости. Приборы этой серии очень изящные, имеют плавные и гармоничные очертания, так что способны стать отличным украшением интерьера.
Электрооборудование изготовлено из дуропласта – химически нейтрального материала, устойчивого к воздействию высоких температур и механическим повреждениям. Выключатели имеют посеребренный контакт, который обеспечивает пожаробезопасность и гарантирует особую прочность изделия.
Интерьерные водопады становятся все более популярны – при относительно небольших затратах они значительно расширяют творческие границы дизайна. Обычно водопады располагают в центре помещений – на видном месте. Но Елена Харичева решила нарушить стереотип и установить конструкцию размером 185х30х25 см под подоконником – она служит своеобразным экраном для батареи и заодно помогает «отцентровать» стену с несимметрично расположенным окном.
Водопад выполнен на заказ по эскизу Елены Харичевой. Вода течет по зеркальной панели, выполненной из силикатного стекла с амальгамой. Она отражает свет, что смотрится особенно эффектно. Два поворотных спота с RGB-подсветкой в основании создают на воде красивые блики.
Основание конструкции выполнено из массива дуба – нижняя его часть покрашена в светлый оттенок, а верхняя – в цвет венге. Движение воды вверх обеспечивают две немецкие помпы, а распределение по поверхности – форсунки.
Водопад
«АКВАСТУДИЯ»
Водопад – это не только украшение, он работает как естественный мягкий увлажнитель, создавая в помещении комфортную атмосферу. А мягкое журчание воды помогает избавляться от стрессов и хронической усталости, которые так часто поражают людей, ведущих активный образ жизни.
К тому же, вода в водопаде собирает излишнюю пыль. Так что ее необходимо время от времени менять. Это не требует никаких специальных навыков: сначала в емкость сливается старая вода, а затем заливается новая, прошедшая очистку. Использовать необходимо дистиллированную или мягкую отфильтрованную воду, из которой удалены соли магния и кальция.
Поглотитель влаги «Stop влажность»
HENKEL
Чтобы водопад не увлажнял воздух чрезмерно и в помещении не образовывались сырость, грибок и плесень, в комнате появилось еще одно специальное устройство – поглотитель влаги. В отличие от обогревателей, которые сушат воздух, но создают при этом конденсат на холодных поверхностях, влагопоглотитель борется непосредственно с причинами образования влажности.
Телевизор LE-37C530F1W
SAMSUNG
Не забыли и о непременном атрибуте гостиной – на стене под декоративным панно из тика повесили жидкокристаллический телевизор с диагональю 37 дюймов (94 см). Передовые технологии делают его изображение необыкновенно живым и четким, а звук – объемным и многомерным. Телевизор к тому же является полноценным мультимедийным центром – к нему можно подключить любые устройства через USB (он поддерживает все современные аудио- и видеоформаты), а также использовать как монитор для ПК. Телевизор закрепили на стене с помощью специального кронштейна, который позволяет наклонять экран вниз на 12 градусов. Под таким углом просмотр будет более комфортным из диванной зоны.
Текстиль
«ЛАБОРАТОРИЯ ОКНА»
Окна оформили лаконично, но нестандартно. Так как оба окна расположены асимметрично, то, чтобы нивелировать этот недостаток, дизайнер повесила на них разные шторы, хотя и из одной ткани – натурального льна с красным шелковым кантом.
На окне над водопадом – римская штора, на соседнем – две классические портьеры. А вместо традиционного тюля под ними повесили легкую занавеску из бельгийского хлопка – благодаря подхватам она напоминает по форме ламбрекен.
Диван обили полосатым льном в тех же тонах, что и полосы на стене, и декорировали разноцветными подушками из разных материалов. Большие подушки с бирюзовым кантом и узкая с рисунком выполнены из льна, а маленькая зеленая – из шелкового бархата.
«Однорукое» кресло отделано немецким бархатом (хлопком) шоколадного цвета. Сверху на него положили хозяйский меховой плед (мы его слегка подреставрировали) и бирюзовую подушку с контрастной шерстяной бахромой.
Кресла в каминной зоне получили второе рождение. Старую хозяйскую мебель 70-х годов переобили натуральным льном. Боковины при этом сделали контрастными, отделав их испанским узорчатым бархатом зеленого цвета.
Антикварные доски из тика
TEAK HOUSE
Оригинальный замысел Елены Харичевой состоял в том, чтобы в интерьере были представлены все четыре природные стихии. Поэтому для украшения комнаты использовали как можно больше натуральных материалов – символов Земли.
К примеру, на участке стены между дверями появилось круглое панно из антикварного тика. Елена Харичева сама собрала его из массивных досок разной ширины и цвета. Доски она наклеила на фанерную основу диаметром 80 см, а с обратной стороны закрепила всю конструкцию саморезами. Последний штрих, придающий панно неповторимый облик, – латунная щеколда. Она, как и колеса журнального столика, переехала сюда из сада.
Над каминным порталом повесили картину – фотоработу самой Харичевой. Пейзаж, отснятый на берегу Финского залива, увеличили, состарили и немного затерли, чтобы придать эффектный вид.
Такие же березовые поленья, из которых сделали столик, положили в каминной зоне в качестве дров для печки-буржуйки.
На полках в каминной зоне и у окна над водопадом расставили хозяйские книги, фотографии и различные сувениры. Яркие безделушки стали отличным украшением этой комнаты.
Еще немного растительных акцентов – природа и свойственная ей гармония должны быть не только снаружи, но и внутри. За диваном расположился практически яблоневый сад. Ветки этого плодового дерева поставили в большие бирюзовые вазы из бисквитной керамики. Вазы в свою очередь водрузили на две специально изготовленные высокие подставки.
Рядом с живительной влагой водопада отлично будут чувствовать себя комнатные растения. В основание конструкции поставили горшки с орхидеями. Эти прекрасные тропические цветы появились и на полках под лестницей. И последний штрих растительного декора – настоящий мох на глиняной тарелке.
Комментарии