Суббота
Герои
В доме Кирсановых танцуют все. И родители – Светлана и Алексей, и три юные грации: Вера, Надежда и Людмила, в крещении Любовь. Когда старшим становится тесно в их маленькой комнате, которую они делят на двоих, эмоции выплескиваются в гостиной. Младшая, чья кроватка еще не переехала из спальни родителей, пока присматривается.
Эфир программы
3D Тур
Отзыв героев
Хочется поблагодарить команду телепередачи «Квартирный вопрос», которая дарит героям заряд энергии и подъем сил на совершение тех поступков, которые давно ушли из планов на их реализацию. Начну с начала, о том, что в данный проект мы попали так, как описано на сайте. Заполнили анкету, прошли собеседование и вот, ура, мы – герои. Два с половиной месяца мы ждали, и вот наступил наш долгожданный день.
Нашему восхищению не было предела, о такой красоте мы даже не мечтали. Когда мы первый раз перешагнули порог нашей комнаты, то как будто оказались во дворце. Вся стена с лепниной произвела на нас впечатление восторга и восхищения, которые еще некоторое время держали нас в оцепенении.
Следом шел потолок.
Нашей большой семье и большому количеству друзей есть возможность с легкостью разместиться на диванах, а также за большим столом, который с легкостью трансформируется в два маленьких журнальных столика.
Решение сделать комнату абсолютно белой мы и предположить не могли, но нам оно очень понравилось: комната приобрела цвет чистоты и невинности. Длинные полки во всю длину комнаты сделали ее бесконечной, а также они очень функциональны, есть куда поставить очень многие предметы. Решение повесить кондиционер на стену, противоположную окну, было очень правильным, поскольку в этом месте он работает не на одну комнату, а на всю квартиру.
Огромное спасибо всей съемочной группе, с которой нам было приятно общаться. Отдельно хочется отметить работу режиссера, который очень быстро, точно и позитивно доносил до нас то, что нужно делать во время съемок. Его радужность и профессионализм помогали нам себя чувствовать в кадре очень комфортно. Главный редактор Виктория помогла нам раскрыть себя, настроиться на нужный путь в процессе работы. И наш дебют в программе состоялся благодаря ей! Огромное, человеческое СПАСИБО – даже на финале она не бросила нас, пришла с переломом в гипсе.
Ваш проект принес для нас новый смысл и оставил самые неизгладимые впечатления. Для нас это были самые незабываемые моменты в нашей жизни.
За оказанную работу огромная благодарность всему руководству, всем, кто с нами работал и создал передачу, а также сотрудникам, которые остались за кадром. Огромное спасибо и низкий поклон!
Кирсанова Светлана, Алексей, Надежда, Людмила и Верочка
Хочется отметить грамотный и точный подход нашего дизайнера Виталия Ангаткина. С первых минут пребывания в квартире он очень четко оценил масштабы работ и задавал конкретные вопросы по нашему досье, тем самым создав бесподобный интерьер, которому мы теперь радуемся каждый день. Спасибо огромное!
Очень тонко подмечены пожелания каждого члена нашей семьи: мужу – кресло-качалку, для меня – раскладной диван и много света, детям – караоке, самой маленькой – огромное количество подушек разной формы и разных цветов, которые с радостью превращаются в различного-рода строения!!!
Авторская концепция
В 1983 году окончил МАрхИ. Работал в проектных институтах «ГПИ-2» и «ВНИПИЭНЕРГОПРОМ». Последние 20 лет занимался архитектурным проектированием как частной практикой. В 2018 году Виталий безвременно ушел из жизни. Мы сохраним самые лучшие воспоминания о работе с ним и о нем самом.
Главным пожеланием наших героев было стилистическое сочетание античности и современности. В таком невысоком помещении нелогично было делать какие-то колонны с капителями, поэтому мне пришла в голову мысль сделать барельеф с античным сюжетом, который должен был заполнить всю стену длиной 6 м. На этой композиции я решил изобразить девять античных муз, отвечающих за разные направления искусства: танцовщиц и музыкантов. Покровителем муз был Аполлон, и в данном случае он символизирует главу нашего семейства, поскольку он один мужчина в семье в окружении многочисленных женщин.
Работа над барельефом заняла около трех месяцев, потому что мы не могли себе позволить, чтобы миллионы телезрителей увидели какой-нибудь детский лепет. Скульптор Екатерина Трубина приложила массу усилий, чтобы проработать анатомию и реалистичность персонажей, и результат того стоил. Вдобавок художник Татьяна Богатырева покрыла барельеф тонировкой, который подчеркнул глубину и усилил объем композиции, а кроме того защитил поверхность и придал ей эффект старения.
Если говорить о сюжете барельефа, то, как и было запланировано, здесь изображена сцена на горе Парнас, где любили встречаться музы. Собственно, их мы и видим на барельефе, равно как и Аполлона, их покровителя, и сатиров. Кроме того, здесь же появились элементы древнегреческой архитектуры, о которых мечтали наши герои. Это и ионическая капитель, и разнообразные аканты и пилястры.
Весь интерьер при этом сочетает античность и современность. Античность представляют в первую очередь барельеф и кессонированный потолок. При этом кессоны стилизованные – очень современные и лаконичные. Вдобавок в них вставлены зеркала, призванные зрительно увеличить высоту потолка. А напротив барельефа расположена современная лаконичная композиция из вытянутых горизонтальных полок.
В отличие от античных интерьеров, пол у нас деревянный. В древности в жарких странах чаще встречался каменный пол, а деревянные полы могли позволить себе только богачи. Но в нашем климате, тем более в городской квартире на первом этаже, сам бог велел сделать теплые с точки зрения материала, деревянные полы. Кроме того, весь интерьер светлый, поэтому выбеленные дубовые доски прекрасно сочетаются с белыми стенами и потолком, а также пастельными цветами убранства из мебели и подушек.
По длинной стене с барельефом был запланирован диван, а поскольку в семье любят караоке, напротив дивана был предусмотрен телевизор с большим экраном. Всего же для этой комнаты придумано несколько сценариев, поскольку наши герои просили о разборном обеденном столе, который они могли бы уносить в другую комнату. На мой взгляд, нашлось более интересное решение в виде столов-трансформеров, которые из журнальных легко превращаются в обеденный стол.
Комната довольно темная, поскольку расположена на первом этаже, а окна выходят на застекленную лоджию. Для решения этой задачи были предусмотрены два вида светильников. В два ряда мы пустили точечные технические светильники, а на белой торцевой стене при помощи прожекторов организовали теплый отраженный свет. В результате такое решение с мощным отражением позволяет хорошо освещать комнату. К тому же свет в этом случае никогда не будет попадать в глаза, поскольку обращен на стену.
Вообще проектировать это пространство было достаточно легко. В основе лежала большая идея, на которую легко нанизались все остальные элементы. Поэтому, заходя в комнату, в глаза первым делом будет бросаться мощная тема под названием «античный барельеф». И раз уж наши герои хотели сочетания античности и современности, то при высоте потолка 2,5 м нужно было что-то придумывать. Колонны с капителями делать было нелепо, нужно было искать что-то другое. И этим другим как раз и стал барельеф.
Что касается других элементов интерьера, которые нанизываются на эту главную тему, то это, например, сценарии освещения. Один ряд светильников подчеркивает светотени барельефа, а второй ряд светильников сделан симметрично относительно кессонного потолка.
В результате стилистического микса получился не холодный зал музея, а сбалансированный интерьер, сделанный для комфортного времяпрепровождения хозяев квартиры и их многочисленных гостей.
Очищенный от прежней отделки подготовили к заливке выравнивающей стяжки. Поверхность сначала загрунтовали, чтобы улучшить сцепление состава с основанием. Затем по периметру комнаты закрепили кромочную ленту, которая компенсирует температурные расширения стяжки. А ее полиэтиленовая юбка защитит перекрытие от протечек.
Толщину стяжки задали регулируемыми маячками, выставив горизонталь по уровню. Затем тщательно размешали смесь до равномерной консистенции и аккуратно вылили самовыравнивающийся гипсовый состав на пол. После чего излишки воздуха удалили щеткой с жесткой щетиной.
Массивная доска «Дуб Анкоридж»
Ashton Rus
Массивную дубовую доску посадили на клей и саморезы. Плашки толщиной 18 мм соединили между собой при помощи механического замка.
Дубовая поверхность тонирована матовым маслом холодного, как снега Аляски, белого оттенка. Наносится оно в несколько этапов, каждый слой просушивается под ультрафиолетовыми лампами. За счет такой технологии покрытие глубоко проникает в древесину и обеспечивает ей высокую влагостойкость. Вдобавок доска из натуральной древесины очень теплая на ощупь – по ней приятно ходить босиком даже зимой.
Избавившись от старой отделки, приступили к выравниванию стен. Первым делом – грунтовка. Она необходима для равномерного высыхания будущей штукатурки. Толщину ее слоя задали маячковые профили. Затем на стену набросили гипсовую смесь и разровняли правилом.
Стены оставили ровными, без декоративных ниш. По готовой штукатурке лишь проложили длинную штробу для кондиционера.
Стены и потолок выровняли и покрасили белой краской на водной основе, в состав которой входит мраморная пудра. Она придает поверхности чистейшую белизну, гладкость и матовость.
Главный элемент декора – гипсовое панно со сценой из парнасской жизни – занял почти всю боковую стену комнаты. Для крепления его составных частей использовали саморезы и гипс.
Работу над окончательным обликом барельефа продолжила художница Татьяна Богатырева. Она нанесла на его поверхность два слоя плотной латексно-акриловой краски – бежевый и белый, которые, во-первых, защитят гипсовую поверхность от истирания, а во-вторых, добавляют скульптурной композиции ощущения подлинности.
При разработке эскиза были использованы фрагменты подлинных античных барельефов. Коллектив профессионалов – форматоров и модельщиков во главе со скульптором Екатериной Трубиной – старался добиться максимальной реалистичности изображения. Чтобы музы выглядели как живые, пришлось даже прибегнуть к помощи натурщицы.
На отливку барельефа ушло 20 мешков гипса по 40 килограммов в каждом. Отдельные детали дорабатывались уже на месте. Очертания гор, например, наносились вручную.
Под потолком вдоль длинных стен возвели два короба для встроенных светильников. Полиуретановая лента на спинке профиля обеспечила качественное примыкание металла к штукатурке.
Короба обшили гипсокартоном. Из больших листов вырезали фрагменты нужного размера, сняли с них фаску кромочным рубанком и закрепили саморезами.
Последний этап в монтаже коробов – обработка швов. В этом помогла универсальная гипсовая шпаклевка и бумажная армирующая лента с синтетическими волокнами.
На гладкий гипсокартон нанесли тонкий слой виниловой пасты. После высыхания можно было приступать к финишной отделке.
Краска Vinyl Matt
Dulux
Стены и потолок покрасили белой краской на водной основе, в состав которой входит мраморная пудра. Она придает поверхности чистейшую белизну, гладкость и матовость.
Монтаж кессонного потолка
ForestLand
По задумке в комнате должен был появиться кессонный потолок (от франц. – ящик). В античных домах углубления в потолке возникали как результат строительной технологии – при перекрещивании балок. Позднее из конструктивного элемента они превратились в декоративный и украшались росписями, резьбой, лепниной.
Наши кессоны решено было сделать простыми и лаконичными, стилизовав архаичные варианты под современность. Вместо балок на потолке закрепили сосновые бруски – с их помощью наметили контур рисунка.
Рисунок потолка «прорисовали» вторым рядом брусков, уже покрытых белой эмалью.
Необработанные деревянные участки закрыли эмалированными брусками – это и дополнительная фиксация для зеркал, и выразительный рельеф.
Зеркала
«Московская зеркальная фабрика»
Вместо росписей углубления украсили зеркалами, которые закрепили на жидких гвоздях.
Светильник накладной JAZZ WB Споты QUADRA 7.1
Centrsveta
Белые накладные светильники с узким лучом можно вращать, направляя свет в разные стороны. Их основная задача – бить в белую стену и, превратив ее в своеобразный плафон, создавать теплый отраженный свет.
Основное освещение гостиной обеспечивают два ряда встраиваемых поворотных спотов. При этом если включить только один ряд, панно становится скульптурным вдвойне – еще более выпуклым и эффектным.
Подоконник «Кристаллит белый глянец»
«Русокон»
Оконный блок менять не стали, а вот подоконник обновили. Изготовленный из высококачественного пластика, он надолго сохранит свою белизну, что в светлом «античном» интерьере весьма актуально.
Межкомнатная дверь из колл. Original в коробе Invisible
фабрика дверей «Софья»
Благодаря коробу Invisible дверь в комнату установлена вровень со стеной, без наличников – такая система получила название невидимой. Поддерживают эффект скрытые петли, на которых закрепили полотно.
Помимо основного функционала, дверь служит одним из цветовых и фактурных акцентов интерьера. Темная матовая вставка в центре полотна, обрамленная с двух сторон белыми стоевыми, перекликается с немногочисленными темными элементами отделки: рамками электроприборов, телевизором и диваном. Стоевые, сливаясь со стенкой, остаются практически незаметными, а стекло, напротив, выделяется, словно бы портал в другой мир. При этом за ним смутно угадываются тени. Этот мистический эффект достигается за счет использования белого матового стекла.
Скрытые или «невидимые» двери становятся все более востребованными как среди дизайнеров, так и среди покупателей. Исследования, в результате которых удалось познакомиться почти со всеми производителями подобного продукта, позволили создать нечто новое, не повторяя чужих ошибок.
При использовании алюминиевого короба есть ряд технологических проблем. Гипсокартон, который примыкает к коробу, съедает до 12 мм. Притворной части короба, чтобы заполнить получившуюся широкую четверть, необходимо полотно не менее 45 мм, и петли в нем смещены под самый край. Чтобы открыть дверь такой толщины, петли должны быть очень большими, а значит, неэстетичными. Наконец, торец полотна при покраске впитывает в себя краску, особенно в зоне МДФ. Если прикреплять короб к стене, прикрывая шляпки шурупов круглыми клипсами, это выглядит грубо и идет вразрез с самой идеей минималистичного короба.
В новой конструкции скрытой двери все эти проблемы решены. Гипсокартон примкнули не к четверти, а к основанию короба, что дало возможность решить сразу несколько задач. Теперь возможно использовать двери нормальной толщины, комбинируя их со скрытыми петлями.
Для штукатурных работ была специально выпущена пластиковая гибкая сетка, интегрированная в короб. Таким образом штукатурка подводится вровень к полотну и вместе они образуют одну плоскость. Короб было решено сделать разборным. Это проблематичнее и затратнее в производстве, но позволяет скрыть крепежные элементы под панелью, которая служит также притвором, и не использовать никаких клипсов и прочих псевдодекоративных элементов. Конструкция короба также предусматривает место для крепления стеновых панелей в одной плоскости со стеной. Штукатурная сетка при этом вынимается из соответствующего паза и заменяется на панель.
После установки поверхность может быть оформлена так, чтобы выделить полотно в коробе, либо сделать монтаж двери скрытым настолько, что она станет почти незаметна. Скрытые межкомнатные двери уникальны тем, что полотно, подготовлено для последующей окраски, наклеивания обоев или нанесения штукатурки (своего рода чистый холст для творчества). Все зависит от целей и задач, которые мы хотим достигнуть с помощью короба Invisible.
Проблема торцов тоже решена: специальный торец «под грунт» позволяет производить все вышеперечисленные работы без угрозы впитывания материалов и проявления полосок МДФ, как на других подобных изделиях. Торец может быть выполнен из алюминия, служащим в качестве декоративного элемента двери и придающим ей элегантный и респектабельный вид.
Также есть возможность оформить проем с обратной стороны при помощи штатных доборов и наличников. В алюминиевый короб с обратной стороны в специальный паз входит или Г-образный наличник или доборный элемент для обрамления проема.
Дверная ручка «МИЛАН» серии RENZ
ТД «Ирбис»
Заметной деталью двери стала дверная ручка цвета матового никеля, выполненная из цинкового сплава. Для крепления ее на полотно используется соединительный стержень, который состоит из двух прочных стальных пластин. Это обеспечивает более устойчивую фиксацию ручек, и они не разбалтываются в процессе эксплуатации.
Модульный диван был изготовлен под размеры гостиной на основе модели «Кельн Люкс». В этой комнате он так же масштабен и внушителен, как Кельнский собор, который видно из любой точки города. В одном из модулей установлен механизм трансформации, который позволяет превратить диван в двуспальную кровать.
Столы-трансформеры
«Много мебели»
Столы-трансформеры исполняют две роли: журнальных и обеденных. Высота и площадь столешницы увеличивается вдвое с помощью специального механизма трансформации. В разложенном виде столы рассчитаны на 8 человек. А если составить два стола вместе, то можно рассадить 14 человек.
Стулья Arizona
KWA
Для рассадки многочисленных гостей предусмотрены раскладные стулья из массива акации. Визуальную легкость им обеспечивает белая тонировка, а простоту в эксплуатации – удобный механизм складывания.
Полки
Артель «Данила, Макар и братья»
На стальных анкерных болтах, заблаговременно вмонтированных в стену, зафиксировали полки. Их изготовили из тетивы – так называется доска из клееного хвойного массива, из которой делают боковины при постройке лестниц (к ним крепятся ступеньки). Понятно, что прочность – обязательное качество тетивы, а значит, и наши полки будут отличаться выносливостью. Внешний край доски подрезали под углом 45 градусов и покрыли белой эмалью.
Зеркала
«Московская зеркальная фабрика»
Хозяйский шкаф разобрали. Нишу в стене заполнили такими же полками, что и на боковой стене, а задник декорировали зеркалами.
Особняком поставили кресло-качалку – мечту главы семейства.
Кондиционер Emura
Daikin
Кондиционер в гостиной, где собираются большие компании, просто необходим. Монтаж его начали с того, что вывесили наружный блок. Квартира на первом этаже, поэтому блок спрятали под лоджией.
В штробу заложили коммуникации и дренаж для отвода конденсата. И в завершение на торцевой стене комнаты закрепили внутренний блок сплит-системы. С начала года эта модель выпускается с новым экологичным хладагентом R32. По сравнению с традиционным, у этого в три раза меньше потенциал глобального потепления.
Внутренний блок кондиционера в жемчужно-белом обтекаемом корпусе толщиной всего 15 см смотрится очень элегантно. Воздухозаборная решетка всегда скрыта от глаз, а воздухораздающие элементы становятся слегка заметны только после включения блока. В 2010 году этот кондиционер был удостоен премии iF Product Design Award по ряду номинаций – за совершенство дизайна, качество изготовления, инновации и заботу о защите окружающей среды. Высокое жюри также отметило особую функциональность и эргономичность прибора.
Кондиционер работает по инверторной технологии, одной из самых современных. Инвертор непрерывно регулирует производительность тепла и холода в соответствии с температурой воздуха в помещении. Он сокращает время запуска прибора, позволяя быстрее достичь требуемой температуры, и затем постоянно поддерживает необходимый уровень. Потребление энергии при этом снижается на 30% по сравнению с традиционными системами, так что кондиционер поможет экономить электричество.
Потратить меньше энергии поможет также программируемый таймер и особый элемент – встроенный датчик движения. Он реагирует на присутствие людей в комнате и автоматически переводит кондиционер в режим энергосбережения, когда в помещении никого нет. Тот же датчик отводит в сторону поток воздуха, чтобы он не был направлен на присутствующих: в режиме охлаждения жалюзи примут горизонтальное положение, а в режиме нагрева – вертикальное. Это гарантирует максимальный комфорт при работе кондиционера – прежде всего отсутствие сквозняков.
А на время сна можно включить специальный режим, при котором температура будет автоматически поддерживаться на одном уровне – без резких колебаний. Крепление прибора вверху стены обеспечит оптимальное распределение воздуха в помещении и совершенно бесшумную работу – на уровне тихого шепота. Так что кондиционер не побеспокоит ни хозяев, ни их соседей.
С этим кондиционером в комнате даже станет легче дышать. Титано-апатитовый фотокаталитический фильтр улавливает микроскопические частицы пыли и абсорбирует вредные органические элементы (бактерии и вирусы), а также устраняет неприятные запахи.
Модель работает в широком диапазоне температур: от –10 °C до +46 °C в режиме охлаждения и от –15 °C до + 20 °C в режиме нагрева. Для быстрого охлаждения помещения есть форсированный режим: в течение двадцати минут вентилятор будет работать с максимальными оборотами, после чего кондиционер вернется к ранее заданному режиму.
Одна из немногих контрастных деталей в этом интерьере – розетки и выключатели. Виталий Ангаткин остановил свой выбор на серии, в которой толщина изделий составляет всего 8 мм.
Для развлечений – жидкокристаллический телевизор в серебристом корпусе и белоснежная звуковая панель. Компактная, но с качественным объемным звуком.
Римские шторы с одинарной системой Creaty (TOSO)
Arttex
Шторы в античном интерьере, конечно же, римские. Простые, легкие, из тонкого неотбеленного льна. Одна закрывает окно, вторая – балконную дверь.
Одинарная система, на которой закреплены шторы, позволяет с легкостью одной рукой поднимать и опускать римскую штору любой ширины и высоты. Компактный механизм, соответствующий последним требованиям и тенденциям рынка, может быть установлен даже на очень ограниченном пространстве, а подъемные каретки для навески штор возможно перемещать на любое расстояние, не разбирая карниз.
Ковры в гостиной безворсовые и довольно мягкие, сотканы индийскими мастерами из шерсти – можно использовать и как ковер, и как накидку на диван.
Фужеры и стаканы «ЛЕДИ ДАЙМОНД»
Luminarc
Фужеры для вина и стаканы – прозрачные, рубиново-красного и серого цветов – из стекла с алмазными насечками.
Смета
количество | стоимость | монтаж |
20 кв.м | 94 520 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
10 л | 5 699 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
495 000 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
127 000 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
47 900 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 4 000 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 компл. | 1 300 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 66 759 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
115 000 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
2 шт. | 13 980 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
32 110 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
7 120 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
7 шт. | 36 400 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 9 999 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
4 шт. | 59 960 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
12 шт. | 59 880 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 89 000 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 27 290 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 7 990 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
19 380 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
2 шт. | 16 827 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
2 шт. | 53 780 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
2 шт. | 1 524 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
119 000 руб. | - |
14 Комментариев