Суббота
Герои
Полина Греус и Александр Смоленков познакомились на занятиях в студии бального танца МГУ. Четыре года репетиций и конкурсов закончились свадьбой и появлением на свет сына Коли и дочки Ульяны. А танцпол сузился до пределов гостиной, которую родители решили сделать и своей спальней, уступив дочке отдельную комнату.
Эфир программы
3D Тур
Отзыв героев
Инициатором участия в программе была я. Мне давно хотелось сделать кардинальные изменения в нашей квартире, чтобы выделить пространство под мою мастерскую, а также освободить комнату, в которой мы жили, для дочери. Но я понимала масштаб работ, и это меня останавливало – ни сил, ни денег на осуществление этих идей у нас не было.
Идею обратиться в передачу подсказала моя подруга,
которая вам писала, но получила отказ
Знакомство с дизайнером и командой «Квартирного вопроса» прошло в очень приятной атмосфере, все мне очень понравились, показались интересными и милыми людьми. Съемки тоже оказались новым и весьма любопытным опытом, было весело.
Квартиру мы освободили к 1 ноября, ориентируясь примерно на 2,5 месяца отсутствия. К сожалению, работы несколько затянулись и к финалу мы добрались только 14 февраля. Все это время мы жили в соседней квартире, она принадлежит моей маме.
На многочисленные вопросы моих знакомых, не переживаю ли я, а вдруг мне не понравится, я всегда уверенно отвечала, что мне важен функционал, а на дизайн у меня весьма широкие взгляды, я готова принять практически любой вариант, потому что он всяко должен быть лучше, чем наш муниципальный ремонт. Представляла я главным образом свою оборудованную мастерскую, сладострастно мечтая о многочисленных удобных шкафчиках и функциональном рабочем месте.
По поводу остального: ожидали откидную кровать, днем убирающуюся в
стену, с диванчиком на ее месте. Ждали интерьер в спокойной, сдержанной гамме,
может быть, с парой ярких стильных акцентов. Жили с ожиданием праздника,
который
Картинка красивая, хотя золото в интерьере, на мой взгляд, скорее китч, чем признак хорошего вкуса. Ну да бог с ним, это мелочи. Но со второй минуты, когда первое удивление прошло, все больше стало нарастать недоумение: а где же мастерская? А зачем кровать странной конструкции на две трети комнаты да еще с подиумом? Белого цвета, глянцевого… Сразу же возник вопрос: как же мы будем здесь жить? Если хотелось всего ровно противоположного.
А когда я поняла, что кровать отгораживается ширмами, где на всю стену репродукция картины, которую я настоятельно просила не использовать в интерьере, с большим количеством посторонних людей, глядящих на нашу кровать, то вопрос, как здесь жить, получил логичный ответ – никак.
Жить в таком интерьере мы не сможем. По крайней
мере,
Белая мебель, подиум и т.д. при наличии детей, которые явно не
исчезнут из нашей жизни, потеряют приличный вид в течение первого же месяца
эксплуатации. Кровать, передвижное изголовье которой якобы должно превращать ее
в диван, в качестве дивана (двухстороннего
Система хранения включает большое количество шкафов, но более или менее функциональным из них является только один – гардероб, и то при грамотной переработке внутреннего пространства. Остальные я пока не представляю, как использовать. У меня нет достаточного количества ненужных мелких предметов, которые там можно хранить. Зато есть множество других, нужных, которые в данном интерьере хранить просто негде.
Если бы подиум представлял собой скрытую систему хранения, то есть можно было бы использовать все внутреннее пространство, а не те узенькие колодцы с катастрофически неудобным способом открывания, то там можно было бы хранить постельные принадлежности, но, к сожалению, все это огромное пространство бесцельно пропадает впустую.
А большое количество открытых полочек, которые как бы должны составить мою рабочую зону, не предназначены ни для чего, кроме сбора пыли. Рабочий стол есть и даже неплохой, но… опять же белый и глянцевый. Краски, клей, ножи для резки, молоток и другие инструменты оставят на нем неизгладимое впечатление после первого же использования.
Римская штора раздражающе яркого цвета (оранжевый в спальной зоне – несколько смело, на мой взгляд) оставляет выбор – либо всегда жить в закрытом пространстве без дневного света, либо выставить свою жизнь на обозрение не только нарисованных людей, но и всех желающих во дворе и квартирах напротив. Потому что ничего похожего на тюль нет и возможности ее повесить – тоже.
Также не могу не отметить несколько странное расположение светильника (очень красивый! Это практически единственная вещь, которая мне нравится) – прямо напротив окна, если учесть, что он висит на длинном шнуре, свободно достает до оконного стекла и весьма увесистый, то как скоро дети разобьют им окно – вопрос времени.
Что поразило больше всего – так это то, насколько бездарно и бесполезно потрачены огромные средства, ресурсы, время и труд. Этого всего очень жалко, правда. А еще очень жалко нас, которым придется в этой комнате выживать.
Я размышляла: для кого мог бы подойти данный интерьер, кому было бы в нем комфортно? На мой взгляд, только одинокой независимой женщине, проводящей большую часть времени на работе или в командировках. В этой же комнате можно иногда ночевать, приводить подругу или друга и смотреть телевизор. Другого функционала здесь не заложено. Дети, хобби, работа и другие малосущественные вещи, а также постоянное проживание более чем одного человека – всего этого данный интерьер не предусматривает.
Что нового внес в нашу жизнь «Переделка»? Кроме интересного
и познавательного опыта съемок, о котором я уже упоминала, она внесла в нашу
жизнь множество проблем, потому что теперь нам надо
А еще, видимо, мне предстоит знакомство с психологом, который поможет мне проще отнестись к ситуации и найти способ не срываться на крик при любом упоминании слова «переделка».
С уважением, Полина Греус
Первое впечатление – это шок. Много света, все белое, так ярко все.
Вывод – наши ожидания воплотились не просто на ноль процентов, а ровно наоборот, как будто цель была – сделать нашу жизнь в этом интерьере невыносимой и невозможной.
Авторская концепция
Занимается оформлением частных и общественных интерьеров. Любит погружаться в стиль, изучать его историю. Считает, что создать интерьер в едином стиле проще, эклектика же требует не только владения стилями, но и виртуозного умения их сочетать.
Из предложенных вариантов для переделки комнаты я остановила свой выбор на семье с двумя детьми, где предлагалось переделать гостиную, которая еще должна использоваться и как спальня для родителей.
При встрече с будущими героями я узнала, что хозяйка Полина помимо основной своей работы увлекается различным творчеством – создает открытки, макеты и бижутерию. Именно красивые украшения, созданные Полиной, мне подсказали образ их будущей комнаты. И, конечно, мне самой стало интересно, что можно сделать из этой комнаты.
Интерьер я задумала создать лаконичным и простым. Одна часть – спальня, другая – зона гостиной, при этом хотелось оставить пространство единым – ведь семья здесь проводит время вместе. Но для реализации задуманного мне нужно было присоединить к комнате коридор, соединяющий прихожую и соседние помещения с гостиной. Таким образом получилось разделить пространство на две части: спальня – у окна и творческая-мастерская-кабинет – как проходное пространство. Разделить эти зоны я решила за счет раздвижной перегородки-ширмы.
У супругов разный режим дня. Если Полина после трудового дня может ночью продолжать заниматься творчеством, то для ее мужа Александра необходим полноценный сон при выключенном свете. Что весьма сложно в существующих обстоятельствах, когда у семьи три комнаты, а состоит она из пяти человек. Нехитрым решением проблемы стала раздвижная ширма. В ночное время она служит перегородкой для спальной зоны, позволяя использовать остальное пространство как полноценную мастерскую.
Когда спальня должна стать гостиной, необходимо раздвинуть ширму, подвинуть изголовье кровати на ее центр с помощью передвижного механизма и получить большой диван. Садиться на него можно с обеих сторон. Можно посидеть с книжкой или планшетом, глядя в окно, а можно сесть лицом к гостиной и посмотреть телевизор, установленный на поворотном кронштейне.
Задумала я также немало систем хранения: два угловых шкафа у окна с закругленными углами, которые почти невидимы и выглядят как продолжение стены. И большой шкаф с открытыми витринами, расположенный вдоль стены между двух дверных проемов.
В самой зоне мастерской мной специально задуманы открытые стеллажи. Мне кажется, это очень удобно в процессе работы – не нужно постоянно что-то открывать, задвигать, искать. Все задумано так, чтобы все предметы на стеллаже были на виду. Чтобы появившиеся красивые декоративные шкатулки и коробочки для рукоделия дополнили композицию открытых стеллажей. Для работы с макетами, шитьем и над созданием украшений я предусмотрела у каждого стеллажа раскладной стол. В стеллаже под телевизором большая столешница поднимается и подойдет для макетирования или для кройки одежды. В другом стеллаже столешница выдвигается по принципу раскладного ножа, добавляя рабочую поверхность.
Интерьер я задумала современный: модный по цветовому решению и по декору. В целом он прост и лаконичен. Но, конечно, захотелось привнести индивидуальности, чтобы он отражал творческую натуру хозяйки. Несмотря на свою занятость, Полина занимается различным рукоделием. Особенно мне понравилось ее увлечение украшениями и бижутерией.
На выбор героям мною были предложены несколько картин художников конца XIX века. Лично я бы использовала для оформления ширмы картину Борисова-Мусатова «Изумрудное ожерелье» или «Гобелен». Мне показалось, что они больше всего подходят интерьеру по цветовому и изобразительному ритму. Несмотря на то, что картины носят философский смысл и имеют свою историю, они очень декоративны и похожи на фрески и гобелены, которыми украшали интерьеры домов. И даже названия подходят и отражают концепцию интерьера. Известная картина с названием «Изумрудное ожерелье» отлично отражает увлечение Полины. «Гобелен» – название, говорящее само за себя, хотя, конечно, включает историю художника и философскую идею.
Но не только картины Борисова-Мусатова показались мне подходящими для оформления этой ширмы. Также я вспомнила его современников – художников объединения «Мир искусства», художников русского модерна и символизма.
Герои выбрали картину Константина Сомова «Зима. Каток». Эту картину я тоже очень люблю за ее замечательную жанровую композицию, похожую на театральное действо с декорациями и актерами. И она идеально подходит для вертикального разделения, как будто специально задумана для изображения на ширме.
Основной цвет стен интерьера я задумала белым, чтобы подчеркнуть яркие цветовые акценты в текстиле на окне, диване, подушках, столиках и стульях. Во всех металлических деталях я использовала цвет матового золота, продолжающий тему ювелирных украшений как любимого увлечения Полины.
Акцентной декоративной деталью интерьера я решила сделать ширму и нанести на нее изображение картины, как делали это в старину. Но рисунок не явный, не четкий, а с расплывчатыми, еле уловимыми формами, чтобы изображение не «кричало», чтобы растворялось и дополняло в целом интерьер.
После удаления старой отделки занялись новым основанием пола. Для этого по периметру помещения проложили кромочную ленту, поверхность застелили полиэтиленовой пленкой и выставили маяки для определения толщины стяжки.
Затем залили гипсово-цементный самонивелирующийся раствор. Идеального результата добились благодаря профессиональному лазерному нивелиру. Тонкая красная линия подтвердила безупречную ровность.
Грунтовка Sika Primer MB и клей SikaBond 54 Parquet
Sika
Для укладки паркета выбрали однокомпонентный полиуретановый клей. Состав быстро твердеет, не содержит растворителей и лишен запаха. Перед его нанесением основание из влагостойких древесно-стружечных плит, которые положили на стяжку, обработали грунтовкой.
Чтобы упрочнить стяжку и создать гидроизоляционный барьер от
остаточной влаги, перед укладкой напольных покрытий во влажных помещениях
рекомендуется обрабатывать их грунтовкой на основе эпоксидной смолы Sika Primer
MB.
Грунтовка наносится в два слоя, создавая при этом надежное, прочное
основание, на которое без проблем может быть произведена укладка напольного
покрытия.
Паркет из колл. «Вальмонд»
«Тамбовский дом паркета»
Паркет необычный – шестиугольный, причем неправильной формы. Из фигурных плашек на полу сложили своеобразный паззл. За счет разных оттенков древесины получившийся рисунок выглядит еще более выразительным.
Обработка паркета
ESSE
Шестиугольный паркет не только очень красив, но еще и надежен. Инженерная конструкция из фанеры и тамбовского массива дуба, покрытого ультраматовым лаком, прослужит долгие годы. Поэтому паркет уложили на всей площади, в том числе и под будущим подиумом – на случай, если хозяева захотят сменить обстановку.
Плинтус
Ultrawood
Завершенность отделке придал высокий плинтус классической формы, сделанный из плиты легкой плотности.
Чтобы организовать в комнате спальню, гостиную и мастерскую, ненесущую перегородку с коридором снесли, присоединив дополнительные 5,5 м2. Пространство стало проходным, зато большим.
Поверхность стен прогрунтовали, набросали на нее гипсовый раствор и выровняли его по маякам. Смесь с полимерными добавками не растрескается при высыхании.
Декоративный рельеф в зоне спальни создали с помощью влагостойких гипсокартонных листов разного размера, наклеенных друг на друга.
Для шпаклевки выбрали сухую экологичную и экономичную гипсовую смесь. Ею обработали и оштукатуренные стены, и рельефные из гипсокартона.
Краска Bindo 7
Dulux
Готовые ровные поверхности покрыли матовой краской жемчужного оттенка. Состав легко наносится, разравнивается и почти не пахнет.
Окно
«Окна РОСТА»
Прежнее окно заменили на трехстворчатое с пятикамерным профилем шириной 70 мм. Сохранить тепло и позаботиться об отсутствии сквозняков особенно важно, когда у окна расположена кровать. Мультифункциональное стекло с металлическим напылением сведет на «нет» теплопотери и минимизирует поступление с улицы нагревающего излучения.
Центральная створка оснащена поворотным механизмом открывания, боковые – поворотно-откидной системой проветривания. Работу оконной конструкции обеспечивает долговечная фурнитура с плавным ходом. Ручки с матовой золотистой поверхностью подобраны в основной тон интерьера.
Искусственный камень Staron для подоконника
«Корос Альянс»
Основательности оформлению оконного проема добавил подоконник из искусственного акрилового камня старона белого цвета.
Старон – это композит на основе белой глины и акрила. Комбинация двух материалов придает камню множество замечательных свойств: например, гигиеничность – на нем не размножаются бактерии. Он устойчив к бытовым кислотам и растворителям, а при мелких повреждениях поверхность легко сделать гладкой простой шлифовкой. Старон непористый и прокрашен на всю глубину – разлитый кофе или чай ему не повредят. К тому же гладкая поверхность принимает температуру окружающей среды – то есть становится теплой на ощупь.
Изготовление подоконника
«ЕвроЛюкс»
Торцевая часть с радиусной кромкой выглядит элегантно, а проточки для радиатора обеспечивают приток теплого воздуха в гостиную.
Межкомнатные двери из колл. Skyline на системе «Купе»
Фабрика дверей и паркета «Софья»
Проходы в коридор закрыли две симметрично расположенных двери. Они установлены на сдвижной системе «Купе» с скрытыми в нишах направляющими, по которым движутся легко и бесшумно. Дизайн высоких глухих полотен из коллекции Skyline (в переводе с английского – «линия горизонта») разработан итальянской дизайн-студией «Гарсия-Кумини».
Двери выглядят так, будто ниспадают с потолка и растворяются в интерьере благодаря декоративной отделке в цвет стен матовым латексным покрытием.
Материал для панелей
«Тамбовский дом паркета»
Спальную зону от гостиной отделили с помощью складной и сдвижной перегородки-ширмы. Она состоит из отдельных МДФ-панелей в рамах, передвигающихся по направляющим в полу и потолке.
Фреска для перегородки
Affresco
Со стороны спальни перегородка украшена фреской с фрагментами картины Константина Сомова «Зима. Каток», на которой остановили свой выбор наши герои. Изображение на ней слегка нечеткое и размытое, что придает картине особый шарм.
Изготовление панелей
ESSE
Со стороны гостиной перегородку декорировали рельефными панелями из массива дуба. Игру света на геометрическом рисунке подчеркивает покраска в жемчужно-серый оттенок. Металлические рамы перегородки в свою очередь выкрашены под латунь.
Потолок выровняли с помощью подвесной системы. Заодно решили и дополнительные задачи: звукоизолировали комнату, чтобы в ней было комфортно спать, предусмотрели место для встраивания светильников и оборудовали ниши для дверных направляющих, шторных карнизов и ширмы. Каркас соорудили из металлических профилей на прямых подвесах.
В ячейки заложили звукоизоляцию – плиты минеральной ваты.
Для скользящего примыкания обшивки из гипсокартонных листов закрепили разделительную ленту. Она предотвратит образование трещин на стыке потолка и стен. Влагостойкие листы зеленого цвета обеспечат долговечность и надежность обшивки. Их закрепили саморезами.
Итоговый результат получили после того, как поверхность потолка зашпаклевали и покрыли краской.
Встроенные светильники
Ledmonster.ru
Верхнее освещение в гостиной-спальне обеспечивают встроенные светодиодные споты. Поворотные корпуса позволяют создавать необходимые световые акценты, а комбинация из одинарных и тройных световых блоков добавляет динамичности световой картине.
Над кроватью появился светильник-подвес, напоминающий замерзшие капельки воды. Он словно стал продолжением картины Константина Сомова «Зима. Каток», фрагмент которой также украсил римскую штору на окне. Плафоны из прозрачного выдувного стекла отлично сочетаются с хромированной арматурой.
У изголовья кровати появились настольные лампы-ночники с интересными прозрачными основаниями, внутри которых – искусственные цветы, и белыми абажурами.
Композиционным центром комнаты стал ступенчатый подиум для кровати-дивана необычной конструкции. Сосновый каркас сверху обшит МДФ-панелями в белой глянцевой эмали. С каждой стороны подиума предусмотрели ящики-люки с крышками для хранения постельных принадлежностей.
Ортопедический матрас
Toris
Для комфортного и здорового сна все предусмотрено: ортопедическое основание из гнутых березовых ламелей, матрас на основе блока независимых пружин с прослойками из кокосовой койры и латекса и «сезонными» сторонами.
Двуспальная кровать трансформируется в два дивана (или один двухсторонний) с помощью изголовья, которое перемещается по металлическим полозьям. Спинка надежно фиксируется – на нее можно облокачиваться без опаски. Необычная конструкция разработана по проекту Натальи Баженовой
Присев на первый диван, можно любоваться видом из окна. Второй обращен к зоне гостиной и подойдет для общения в кругу семьи, приема гостей и просмотра телевизора. Ну а когда изголовье придвинуто обратно к окну, кровать можно использовать по прямому назначению.
Рельефные панели на стенах в спальне продолжаются угловыми шкафчиками с радиусными дверцами – они выглядят как продолжение архитектуры, но при этом являются практичной и функциональной деталью интерьера. За фанерными фасадами с вертикальным объемным рисунком, покрашенными матовой полиуретановой эмалью, расположены полки.
Мастерскую для хозяйки дома организовали в центре комнаты. Для работы пригодятся пара стеллажей и столов-трансформеров, расположенных друг напротив друга. Мебель сделана по эскизам автора проекта Натальи Баженовой из белой МДФ и металлических стоек цвета латуни.
У одного стеллажа угловой стол выдвигается с помощью вертикальной стойки с подшипниками, второй стол-трансформер работает по принципу книжки.
Стул Lounge
Cosmorelax
Расположиться для работы будет удобно на лаконичном стуле в голубой обивке.
Расслабиться за чашкой чая в семейном кругу можно за составным столиком, сделанным по эскизу автора проекта Натальи Баженовой. У трех его частей основание под латунь и столешницы с разными отделками, которые эффектно скомбинированы между собой. Дополняют гостиную зону пуфы для детей или гостей.
Материал для фасадов шкафа
«Тамбовский дом паркета»
Торцевую стену занял многопрофильный шкаф. Он включает центральную гардеробную секцию со штангой для одежды и полками и менее глубокие боковые стеллажи со вставками из открытых стеклянных полок с зеркальными задниками.
Изготовление фасадов шкафа
ESSE
Фасады шкафа декорированы деревянными панелями, выкрашенными в цвет стен – приятный серо-жемчужный оттенок. За счет объемного геометрического рисунка создается интересная игра света и тени. Такие же панели и на ширме-перегородке.
Ручки
Brass
Дверцы шкафа украшают ручки-кнопки в духе современной классики с глянцевым золотистым покрытием.
Фурнитура
Blum
Распашные фасады мягко открываются и закрываются на петлях со встроенным амортизатором BLUMOTION. Петли долговечны, удобно регулируются и имеют привлекательный дизайн.
Электрооборудование из колл. Q.3
Berker
Немецкие розетки и выключатели сделаны из пластика. Они отличаются долговечностью и безопасностью в использовании. Тактильно приятная поверхность с эффектом бархата достигается благодаря специальному процессу производства и чрезвычайно сложному миксу пластиков.
Радиатор
КЗТО «Радиатор»
Радиатор скрыт декоративным экраном, но отлично справится с задачей обогрева помещения благодаря стальным трубам. Полые внутри, они имеют увеличенную площадь теплоотдачи и безупречные технические характеристики.
Телевизор будет удобно смотреть с дивана благодаря поворотному кронштейну. Сам экран повесили на стену в центре стеллажа с рабочим столом.
Чехол для пульта телевизора
Wimax
Чехол для пульта управления, сделанный из прозрачного пластика, надолго убережет цифры и надписи на кнопках от попадания влаги, пыли и истирания.
Фотопечать на ткани римской шторы
«Скифы»
Окно в спальне закрыла римская штора. Рисунок нанесен на синтетическую ткань методом сублимационной печати и надолго сохранит свою яркость. Изображение с фрагментом картины Константина Сомова «Зима. Каток», ставшей вдохновением при создании проекта, напоминает вид из окна с кронами деревьев и облачным закатом.
Матрас закрыли чехлом из той же розовой ткани, что и на изголовье. Полностью натуральная, она сделана из смеси хлопка и льна.
Уюта дивану-кровати добавили мягкий плед и разноцветные декоративные подушки.
Завершили обстановку приятные мелочи: свечи, фоторамки, вазы и коробки для хранения мелочей, которые никогда не будут лишними в мастерской.
Смета
количество | стоимость | монтаж |
19 кв.м. | 228 000 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
11 160 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
9 500 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
9 670 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
10 л. | 3 150 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 25 449 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
19 000 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 18 500 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
2 шт. | 109 920 руб. | включая монтаж |
количество | стоимость | монтаж |
10,8 кв.м. | 131 040 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
9,62 кв.м. | 43 300 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
6 шт. | 41 940 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
3 шт. | 56 910 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
12 шт. | 76 920 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
2 шт. | 21 998 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
24 335 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 23 983 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 270 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 64 000 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
7,92 кв.м. | 102 960 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
4 шт. | 1 566 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
22 000 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
2 шт. | 60 000 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 68 000 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 13 620 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 64 555 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 48 000 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 42 000 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 6 999 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
4 907 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
108 000 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 19 760 руб. | - |
Комментарии